Современная японская мода
Японская уличная мода уже давно стала уникальным и неповторимым явлением, и с каждым годом влияние и популярность её только растёт

История

Корни всех явлений и тенденций японской моды кроются во влиянии западной культуры на традиционное японское общество. Первоначально японцы негативно относились к европейцам. Внешность и одежда европейцев воспринимались как нечто «неизящное, лишённое всякой красоты» и высмеивались. Но постепенно западная мода начала проникать в японскую культуру. Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент — Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF. Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд. .

Стиль
Лолита
«Лолита» — одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре
Точное время появления стиля неизвестно. Вполне вероятно, что это движение появилось в конце 1970-х, когда известные лейблы Pink House, Milk и AngelicPretty начали продавать одежду, ставшую прообразом будущего стиля. Вскоре после этого появились Baby, The Stars Snine Bright. В 1990-х годах стиль «Лолита» стал популяризироваться благодаря группе Malice Mizer, точнее, её гитаристу и одному из лидеров Мана, где «Лолита» заняла особое место. Стиль распространялся по направлению от его истоков в регионе Кансай, к Токио, после чего получил известность во всей стране. Сегодня «Лолита» является одной из самых востребованных субкультур в Японии.

Сладкая Лолита

Sweet Lolita, также известный как ama-loli на японском языке, появилась из эпохи Рококо и викторианской эпохи Короля Эдуарда. Основное внимание сосредоточено на детском аспекте Лолиты и «сладком» детстве. Основа внешнего вида сладкой лолиты — яркие, жизнерадостные «конфетные» цвета.
Косметика, использующаяся в этом стиле, традиционна для других лолит. Естественный вид подчёркивается, дабы сохранить ощущение «детскости» лица. Для Сладкой Лолиты важен акцент на инфантильность, как на детский аспект стиля. Костюмы состоят из зонтика, кружев, бантов, ленты и должен подчёркивать остроумие в дизайне. Популярными темами у сладких лолит являются отсылки к Алисе в Стране чудес, фрукты, сладости и классические сказки. Ювелирные изделия тоже отражают эту тему.

Готическая Лолита

Готическая Лолита, иногда сокращается до GothLoli, представляет собой сочетание готической моды и Лолита моды. Она возникла в конце 1990-х и была неким социальным протестом. Особенно большое влияние на готическую лолиту оказала родственная ей субкультура visual kei, и в особенности Мана — известный музыкант и модельер. Готическая Лолита характеризуется мрачными макияжем и одеждой. Красная помада и чёрная подводка для глаз — одни из самых характерных элементов стиля. Вопреки стереотипу, бледная кожа с помощью отбеливающего крема считается дурным тоном. Одежда обычно носится чёрного цвета, но могут быть и исключения в виде пурпурного, тёмно-красного или белого цвета. Также популярны ювелирные украшения, как и у западных готов. Другие аксессуары в стиле Gothic Lolita включают сумки и кошельки, выполненные в готической стилистике, такой как гробы, летучие мыши, кресты и т.д.
Стиль
Visual Keu
visual kei буквально означает «визуальный стиль»
Основателями данного стиля в Японии были такие группы, как X Japan, BUCK-TICK, Luna Sea, Malice Mizer и другие, большое влияние на которые оказали западные глэм-рок-группы, прежде всего Kiss и Guns and Roses. Суть стиля visual kei состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: музыка и внешний вид объединяются и несут общий смысл, шокируя и привлекая таким образом слушателей. Центральное место в эстетике Visual kei занимает андрогинный идеал человека. С точки зрения японца, женственный мужчина, пользующийся макияжем, не гей, а как раз напротив — дамский угодник. Вокруг visual kei сформировалась субкультура, движущей силой которой явилось ядро фанатов групп этого направления, использовавших имидж любимых музыкантов: в большинстве своём — мужчин, которые, в свою очередь, использовали женские макияж и одежду.
Стиль
Сукебан
слово «сукебан» в переводе с японского означает «девушка-босс»
И это словосочетание как нельзя лучше характеризует главные ценности тех, кто входил в эту банду. Бесстрашие и отвага, дерзость и борьба против сложившихся устоев, помноженные на молодость участниц сукебан, делали их по-настоящему опасными. Несмотря на то, что до серьезных и крупных дело доходило редко, им удавалось держать в страхе всю округу. Для всего мира эти девушки олицетворялись с японской школьной формой, однако на деле они не всегда носили именно ее. Хотя и использовали одежду для выделения и подчеркивания собственного единства. В последующем они надевали кимоно или повязку на лоб. Что касается школьной формы, то она была несколько видоизменена. Помимо традиционной плиссированной юбки, тельняшки, красного шарфика и белых гольф, пиджак или верхнюю одежду специально укорачивали, чтобы был виден живот, причем не прикрытый. А вот юбка, наоборот, была длиннее обычной.

Также этот образ дополняли ношение носков, закатывание рукавов и удлинение юбки, красный платок под воротником матроски, перчатки и вышитая эмблема группировки. Почему именно школьная форма? - спросите вы. Ответ: большинство девушек сукебан были школьницами. Они ввели в моду не только все перечисленные выше вещи, но также они ввели в моду перманентную завивку (химическая завивка волос, делающая шевелюру более объёмной) на голове, бритвы и велосипедные цепи в складках одежды. И кстати, свою форму они шили только на заказ.

Их наряд был нарочито антисексуальным, в ту пору в Японии было модным ношение коротких юбок, облегающих джинс, но сукэбан не признавали эксплуатацию женской сексуальности и намеренно от нее отказывались. По этой же причине к минимуму сводилось использование косметики. Зато девчонки всегда носили с собой бейсбольные биты, цепи и милую игрушку йо-йо. Позже они стали носить кожу, и их стиль стал более байкерским, однако традиционные японские мотивы всегда использовались. Этим они противопоставляли себя американской культуре, засилье которой наблюдалось тогда в Японии.


В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты.
стиль
Декора
название «Декора» - это сокращенный вариант слова «декорация»
Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным. Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.
стиль
Босодзоку и Янки
полукриминальная субкультура байкеров
Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или «Босозоку» были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан». Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки», в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.
Для стиля Янки характерны сараши — белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.





На спине участников любой банды есть надпись, выполненная кандзи и означающая название банды и её суть.
стиль
Гяру и Когяру
они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты
Для эстетики гяру и когяру характерны яркие, гламурные цвета, мини-юбки, обувь на большой платформе, белые гольфы, а также большое количество косметики, загара и прочие атрибуты «искусственной красоты». Макияж, в особенности в области глаз, и уход за волосами являются одним из важнейших элементов в культуре гяру. Гяру уделяют своим волосам большое внимание, так как они являются одним из главных элементов внешности. Волосы редко имеют натуральный цвет; в большинстве случаев гяру красят волосы в такие модные цвета, как каштановый и блонд. Главной целью этого является желание быть похожими на западных поп-звёзд и выделиться среди обычных японских девушек.

Города Японии, в которых зародились стили


ファッションはラベルではない。 ブランドについてではなく それは私たちの中で起こっている何か他のものについてです。

Мода - это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас.

Ральф Лорен



Contacts:
ismoliakova@bk.ru
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website